Чили гордится, что старое национальное виноградарство, история которого восходит к XVI веку, когда испанские конкистадоры привезли виноградную лозу, позволило создать виноград высокого качества, называемый «лоза жизни». Но скептики отмечают, что испанский виноград не имеет точки опоры, за исключением может быть загадочно появившегося с Канарских островов сорта Мускат. Однако этот сорт был вытеснен второй волной импорта французского винограда в середине XIX века. Появились такие сорта, как Каберне-Совиньон и Карменер. Настоящей датой рождения чилийских вин считается 1980 год, ознаменовавшийся созданием многочисленных виноградников вокруг Сантьяго по указанию Хавау Бодуэна. Он организовал грандиозную поддержку местному виноградарству: «в то время, когда дороги в государстве были плохими, а климат благоприятствовал, наиболее оптимальное место для виноградников – предместья Сантьяго». К началу 1990 года Чили добивается признания на международном рынке, предоставив столовые вина на оценку американцам-«сильным мира сего» и проверяя виноград на зрелость, пригодность к виноделию и потреблению. Было разработано девять методов по созданию винных букетов. Успех не заставил себя ждать, и Чили через некоторое время вошла в пятерку крупнейших мировых импортеров вина.
Непривитые сорта винограда
Сортом-ориентиром считается «Карменер» - старый бордоский виноград. Никогда больше не выращиваемый во Франции после появления филлоксеры, он оставил след в Сент-Эмильоне в замке Трианон и на побережье Бёрг. Он появился одновременно с другими сортами французского винограда: Совиньон-Каберне и Розовым Мерло, Шардоне и Совиньон Блан. Виноградники находились между 32 и 38 параллелями, которые идентичны югу Испании и северу Африки, но с более прохладным климатом. В 1994 году страна выделила пять административных регионов Атакама к северу от Сантьяго. Атакама к северу от Сантьяго ценится за свой столовый виноград и изобилие алкогольных вин, так же, как Кокумбо. Самый известный регион около Сантьяго – Аконкагуа с двумя знаменитыми долинами Аконкагуа и Касабланка. Так как здесь более прохладно, они специализируются на белых сортах винограда. Централ Валей с такими подрегионами, как Курико и Мэпо, прямых аналогов виноградников Мендоза и Аргентина, находящихся по другую сторону горной цепи Анд. Авторство создания "Каса Лапостоль" принадлежит Гранд Марниеру из провинции Кочальгуа, где производится одно из величайших вин «Клос Апальта».
Виноград Каберне-Совиньон
Не испытав нападок филлоксеры, чилийские виноградники в целом не прививались и имели ирригационные системы для обильного орошения, так как филлоксера боится воды. «Я думаю, что это ошибка. У меня все растения на плантации привитые. Я не хочу повторения калифорнийского опыта», - подчеркивает Патрик Валетте, старейший из семьи виноградарей Павье из Сант-Эмильона и известный консультант из этого региона. Нужно отметить в Калифорнии придерживались такого же мнения в течение примерно двадцати лет, пока виноградники не были опустошены ужасными насекомыми. Где же сейчас вина из Чили? Каждый год Международный Фонд Содействия в Брюсселе организовывает местные сессии, направленные на их сохранение. Последняя состоялась недавно в городе Концепсьон, втором по величине городе страны. На дегустации всех поджидала неожиданность: вина «конфитюр» сильной крепости и концентрации исчезли, чтобы освободить место для фруктовых вин, сбалансированных и с послевкусием винограда. Сорт «Карменер», который долгое время удерживался на верхней позиции, доставляет большие трудности в определении фаз полузрелости и полной зрелости. Победителем стал сорт Каберне-Совиньон с высокой урожайностью и более высокой классификацией. Шардорне, отличающийся долгой выдержкой и крепостью, также выиграл в гонке. Были отмечены его плотность и сбалансированность. Исследовательские поиски лучшей земли получили продолжение. После этого вокруг Сантьяго разместились такие общины, как Конча-у-Торо и начались исследования на юге страны, в зонах с более прохладным климатом, рядом с островом Био-Био.
Единственное препятствие, Чили в противовес Аргентине, не имеет никаких традиций ни в употреблении вин, ни в гастрономии. Между общепризнанными писко и пивом, вино должно найти свою нишу: внутреннее потребление еще очень слабое и поэтому более 80% вина имеет слишком низкую стоимость. После своего большого успеха в экспорте, Чили надеется создать и покорить свой внутренний рынок.