В 1561 году испанский конкистадор получил участок неплодородной земли в западной Аргентине и разбил на нем виноградники. А в 2000 году аргентинские вина были признаны пятью британскими специалистами при слепой дегустации в Лондоне в Дорчестер Хоутел лучшим предложением.
Актуально мнение из отчета одного из специалистов о виноделии Аргентины: вино поначалу вносило большой вклад в развитие страны, но спустя несколько столетий стало понятно, что от него нет никакой пользы.
Аргентина была основана испанцами на волне иммиграции, благодаря которой в стране в 19 веке поселилась почти половина итальянцев. Вновь прибывшие заложили основы современного виноделия Аргентины, а их предпочтение было отдано простым столовым винам. Производство этих вин недорого, быстро, а иногда и негигиенично: "вся система производства как бы специально была разработана, чтобы сделать вино плохим" - пишет Маунт. Правда, такое положение дел все равно ни на что не влияло, так как высокие цены, политическая нестабильность и частые валютные кризисы привели Аргентину к экономической изоляции от остального мира. Не было смысла делать вино на экспорт, и лишь немногие аргентинцы могли позволить себе импортировать высококачественные французские вина. Выбор был неказистый: или дешевое вино, или ничего.
А что изменилось в настоящее время: Франция перестала служить эталоном модели виноделия в стране. В Аргентине упали экономические барьеры, новая власть в развитии виноделия ориентируется на Калифорнию. Европейцы в Аргентине, в основном пытаются сориентироваться между амбициями аргентинцев и новыми идеями американцев. Как гласит заглавие в книге Маунта, об аргентинском виноделии, они, как "индивидуалисты", постоянно нарушают местные нормативы. Они пытаются изготовить новые, фруктовые, яркие вина, что вызывает активную критику со стороны таких влиятельных специалистов виноделия как Роберт Паркер младший из США.
Большинство тружеников расположились возле Мендоса, несколько западнее Буэнос-Айреса. Именно здесь семья Катена начала производство вина еще в 1902 году. Спустя три поколения в 1982 году кандидат экономических наук Николас Катена отправился в отпуск в Беркли. До этого он избегал американских вин, но решил совершить поездку в Напа. Он был настолько впечатлен напитком и открытостью американских виноделов, что вскоре нанял консультантов из Калифорнии, среди которых был Пол Хоббс. Вдвоем с ним Катена настолько успешно проделал массу работы, что уже сегодня они хотят запатентовать свои достижения.
Это случилось в 1996 году, Мальбек с виноградников Катена Альта получил 94 балла (из 100) по оценке Паркера и положил, таким образом, начало моде на Мальбек, темный виноград, от которого в основном отказались в Европе. И хотя Мальбек вынесен в заглавие, но даже в конце повествования не удается поведать о нем все, что важно. Этот виноград растет на засушливых почвах западной Аргентины на большой высоте. Аргентинские виноделы, конечно, используют не только этот, но и некоторые другие сорта винограда, «некоторые из сортов этого региона получили даже международное признание за свое качество».
И все же, виноделие в Аргентине - не особо крупный бизнес. В 2007 году, когда за границей решили открыть бутик винных заводов Аргентины, «Европа производила примерно на 1,7 млрд. бутылок больше, чем в Аргентине продается каждый год».