По мере того, как изменение климата разрушает экосистемы и меняет виноградарство, в некоторых уголках мира меняются и представления о характеристиках вин.
Некоторые специалисты считают, что традиционные различия между винами Старого и Нового Света скоро не будут иметь значения.
«Вина давно классифицируются как принадлежащие к одному из двух миров: старому или новому», - писал обозреватель Wall Street Journal Летти Тиг в начале этого года. «Но я задаюсь вопросом, насколько точно такое разделение вин сегодня?»
Это логичный вопрос.
Хотя климатический кризис уже становится катастрофическим, это не единственный фактор, который перекраивает винную карту.
Технологии развиваются, виноделы обмениваются технологиями, и, что особенно важно, меняются вкусы и предпочтения потребителей.
Для некоторых любителей вина «Нового Света» - это вина, которые являются максимально фруктовыми и содержат больше алкоголя.
Они маркируются, как правило, соответственно сортам винограда.
Вина Старого Света, напротив, больше отображают терруар, чем сорт винограда. Как правило, они легче и менее фруктовые.
«Я думаю, что в Старом Свете все еще есть свежесть и баланс», - говорит Кристоф Ребут из French Flair Food & Wine, который импортирует французское вино в Австралию.
«Но определенно изменения заметны. В Новом Свете, безусловно, производят более сбалансированные вина. Но возможно, это потому, что виноделы тоже развиваются».
Навыки, безусловно, играют роль. Кроме того, стилистическое разделение между Новым и Старым светом исторически возникло в результате традиций, потребительских предпочтений и, конечно же, почвенно-климатических условий виноградников.
По мере того как эти факторы изменяются, происходит и развитие различных винодельческих регионов.
«Мы большие победители изменений климата», - считает Дирк Вюрц, немецкий винодел и винный журналист, о рекордном урожае 2018 года в Мозеле. «Я знаю, что странно так говорить, но это правда».
Изменение климата привело к экстремальной жаре, засухе, лесным пожарам, наводнениям и весенним заморозкам.
И все же неудобная истина в том, что условия для виноградарства в определенных регионах в каком-то смысле выиграли.
Продолжительность так называемых выгод неизвестна.
Но, тем временем, в Германии полностью вызревает виноград, и производятся сухие вина, чего предыдущие поколения не могли себе даже представить.
В Англии появилась индустрия игристых вин мирового класса.
Даже такие престижные регионы, как Шампань или Бароло, имеют более стабильные, более теплые винтажи, чем когда-либо прежде.
В 2018 году Клаус Питер и Джулия Келлер смогли сделать вино в Норвегии - в регионе, более известном для занятий зимними видами спорта, чем виноделием. «Этот урожай прекрасный и пугающий одновременно», - сказал тогда Келлер.
Последствия изменения климата очевидны в долине Луары, особенно в таких регионах, как Анжу и Турень, которые славятся Шенин Бланом. Те кто его выращивают еще недавно боролись за созревание урожая.
В 1980-х урожай в таких местах, как Вувре, Монлюи-сюр-Луар или Савеньер, собирали в середине октября.
К концу 1990-х годов Шенин Блан был собран в начале октября. Теперь сбор урожая происходит в середине сентября.
Это привело к изменениям стилей вин.
Несмотря на то, что в этих районах все еще можно получить различные оттенки, характеристики конечных вин могут отличаться от традиционных розливов.
Например, полное сбраживание Шенин Блан теперь приводит к высокому уровню алкоголя.
Некоторые престижные вина Шенин Блан из Савеньер в настоящее время регулярно разливается в бутылки с содержанием алкоголя более 15%.
Они стали полнотелыми, похожими на бывших «коллег» из Нового Света.
«Пятнадцать лет назад люди хотели больше спелости», - говорит Джеки Блот, знаменитый винодел компании Domaine de la Taille Aux Loups в Монтлуа-сюр-Луар. «Из-за изменения климата и глобального потепления виноград вызревает теперь легко. Но теперь люди хотят чего-то другого».
Некоторые американские винные эксперты не совсем понимают разделение различий между старым и новым.
«Несмотря на то, что стили и климат изменились и в Новом Свете, и в Старом, делая различие между ними более тесным, само различие всегда будет актуальным», - говорит Дэвид Фосс, управляющий партнер LaLou в Бруклине, Нью-Йорк.
«Всегда будет традиционное бургундское, бароло и бордо. Несмотря на то, что изменение климата повлияло на спелость и содержание алкоголя, эти вина все еще дают ощущение региона, которое является безошибочным».
Виктория Джеймс, автор Wine Girl и директор по напиткам в Cote в Нью-Йорке, имеет коллекцию, в которой представлен широкий выбор вин Старого и Нового Света, в том числе обширную коллекцию шампанского.
«Я считаю, что различие между винами Старого Света и Нового Света все еще довольно четкое», - говорит Джеймс. «Особенно в том, что касается географии, возраста лозы, типов почв, вековых традиций и местных ресурсов».
Винсент Карим, винодел из Вувре, который работал с Шенин Блан в Луаре и Южной Африке, считает: «Разница между Старым и Новым Светом, безусловно, будет менее заметна, чем прежде. Но, климат меняется, а привычки всегда остаются с нами».