Вопрос о выплате роялти за новые сорта столового винограда становится тихой ловушкой, которая может нанести серьезный ущерб фермерам.
новые сорта столового винограда
Этот вопрос довольно острый и касается, прежде всего, бессемянных столовых сортов винограда, а также многих других сортов фруктов, овощей и цитрусовых, и в последнее время в мировом сельскохозяйственном производстве разыгрывается настоящая «патентная война» .  В некоторых странах, таких как Израиль, Чили и США, научные селекционные программы и  разработки позволили получить новые сорта винограда и других культур. Интеллектуальная собственность производства урожая этих сортов подразумевает выплату роялти простыми фермерами -производителями не только за разрешение на выращивание определенных сортов, но и за последующую продажу урожая.
Если вы посадили новые лицензионные  сорта винограда, вы уже не можете от них отказаться. «Вы не можете вернуться назад, - объяснил Джузеппе Креанца (Giuseppe Creanza) , региональный директор компании Cia Levante, - потому что этим крупным  компаниям, которые производят патентованные сорта, также удалось навязать свои новые сорта всем  на мировом рынке».
Проще говоря, традиционные сорта, для которых нет необходимости соблюдать режим роялти, больше не имеют рынка продаж , потому что они постепенно заменяются новыми. На самом деле, фермеры –производители также  навязывают новые сорта  тем, кто занимается продажами. В случае уклонения от выплаты роялти может иметь чрезвычайные последствия для фермера, вплоть до принудительной раскорчевки виноградников. По сути, для того , чтобы вырастить новые лицензионные сорта, фермеры должны подписать контракт , который будет их обязывать не только платить лицензионные платежи, но и выращивать и продавать виноград только через те офисы компаний, у которых есть патент на продажу от владельцев сортов.
«На практике мы становимся « филиалами компаний-правообладателей на новые сорта », своего рода франшизой, то есть ведем бизнес не сами, а  с кем-то еще, кто является хозяином в нашем доме, фактически является владельцем судьбы каждой коммерческой и торговой политики, которая вместо фермера решает, как и сколько выращивать и какой доход должен идти тем, кто инвестирует и работает в этой области, берет на себя деловой риск, платит несколько евро, чтобы застраховать свои виноградники и ухаживать за ними », - добавил Креанца.
Недоброжелательные условия -  настоящее иго, которое кажется неприемлемым и наносит ущерб корпоративной свободе производителей винограда. Таким образом, роялти выплачиваются снова и снова на протяжении всего этапа производства -  от подписания контракта до маркетинга и продажи. «Организации-производители винограда, - пояснил Серхио Курчи  (Sergio Curci), глава компании Gie Ortofrutta , - поскольку они организованы в Италии и в Европе, выводятся из системы: фермеры подчиняются временным контрактам и системе роялти, которая совсем не прозрачна. В Испании производители смогли решить эту проблему, создав одну государственную компанию, которая управляет патентами сельскохозяйственных растений . В Италии только предстоит организоваться группе производителей для решения этой проблемы с юридической точки зрения . Это проблема, которая касается всей Италии и которая в нашем регионе затрагивает не только виноград, но и персики , цитрусовые и другие различные виды фруктов».
«Данная ситуация сильно затрагивает даже питомниководство. На самом деле, еще несколько лет назад Италия сама была производителем привитых саженцев и подвоев винограда. Теперь с появлением запатентованных сортов все изменилось. Мы просим, ​​чтобы специальные службы начали немедленно заниматься этой проблемой как на национальном, так и на региональном уровне; ведь таким образом мы распродаем наш суверенитет по частям, договоры за контрактом, подвергая риску будущее сельского хозяйства страны и унижая свободу предпринимательства, которая всегда была характерна для первичного сектора, теперь раздавленного не только промышленной частью и масштабным распределением, но также и политикой крупных транснациональных корпораций по патентам на растения. Эти корпорации за тысячи километров отсюда решают, как именно наши фермеры должны вести свое производство», - заключил Курчи .