Наряду с милдью, оидиумом и черной гнилью, Сильвен Дельзон призывает своих коллег включать водостойкость в генетические программы: “Мы можем скрещивать сорта винограда, чтобы они стали более устойчивы к засухе”. - Фото: Inrae Publicité.
Виноград так же чувствителен к засухе, как и томаты. “Пузырьки воздуха появляются в его проводящих сосудах и мешают транспортировать воду, когда водный потенциал ксилемы падает обычно ниже -2,5 МПа”.
Однако не все сорта винограда одинаково реагируют на кавитацию, например, устойчивые к болезням сорта наиболее чувствительны к засухе. “Мы протестировали около тридцати собственных сортов с помощью мегакавитрона. При P50 -1,8 МПа, представляющем собой водный потенциал, приводящий к 50% потере проводимости воды, наиболее чувствительным оказался сорт Флореаль, затем следуют Видок и Вольтис. У Артабана дела обстоят лучше”, - сказал Сильвен Дельзон на последней конференции “Vendanges du Savoir” в Cité du Vin de Bordeaux 8 декабря.
Как специалист по экофизиологии Национального научно-исследовательского института сельского хозяйства, продовольствия и окружающей среды (Inrae), он сообщил, что “50 дней без воды будет достаточно, чтобы погибли кусты Флореаль, по сравнению со 150 днями для Пино нуар, у которого P50 составляет -3,5 МПа. Мерло, Каберне Совиньон и Сильванер также демонстрируют хорошую устойчивость”.
“Мы выяснили, что виноградные лозы не обладают способностью восстанавливаться после эмболии и высыхания”, - говорит Дельзон. “Они действуют превентивно, закрывая свои устьица, как только водный потенциал достигает -1 МПа, чтобы меньше испарять влаги”.
По материалам Inrae (Франция).